О мастере
Готовые изделия
Текущие работы
Отзывы

Отзывы

Гостевая книга
Мысли мастера
Ссылки
Контакты


festivali.org.ua

 
Моя кнопка:
Виктор Сыроватский
 
 
 
Page Rank Icon
Rambler's Top100
БардТоп
 
Hosted & designed by TRM.

© Виктор Сыроватский.

Сергей Городничий (г. Сумы)

С гитарами, выходящими в свет из рук Виктора, я начал знакомиться с 2002 года. Первый инструмент, приобретенный мной у этого мастера, не был чисто мастеровым – это так называемая «переделка», т.е. сборка из более-менее удачных фрагментов старых фабричных гитар, доводка «до ума» плюс «вдохнуть душу». За все время пребывания в моем владении – ни малейших нареканий, хотя инструмент со мной покатался по Украине. В 2003 году на одном из фестивалей эта гитара оказалась в руках у Александра Гросмана (гитара в руках этого музыканта превращается в маленький оркестр). Саша отметил удобство грифа («ложится в руку»), звук, хороший строй, и попросил адрес мастера. К сожалению, блокнота с адресом при мне не оказалось.
В данный момент я уже шестой год являюсь счастливым обладателем одной из мастеровых гитар Вити. Это ореховый (обечайка, нижняя дека) инструмент с еловой верхней декой. И опять же – за все время – ни малейших нареканий (ни «песка» из-за нарушения плоскости грифа, ни трещин в корпусе, ни других каких-либо дефектов).
А сама гитара уникальна. Тембр – достаточно мягкий, звук из-за мягкой атаки кажется камерным, но с хорошим посылом. Недавно играл дуэт с фаготом. Ощущение – фагот звуком забивает, однако коллега, слушавший на некотором расстоянии, заверил, что все слышно, и гитара замечательно прослушивается. Плюс к этому уникальность и универсальность тембра. На этом инструменте можно играть как классику (что я и делал на протяжении пяти лет обучения в Харьковской академии культуры, да и не только там играл), так и джазовые вещи. При этом звук адекватен стилю в обоих случаях!
Недавно довелось поиграть на одной из «новорожденных» гитар – палисандровой с кедровой декой. Звук – ясный, мощный, отчетливый, с «классическим» тембром. Поиграл Баха, Сора, и понял, что хочу себе такой инструмент. Однако со своей ореховой гитарой расставаться не собираюсь ни при каких обстоятельствах, и дело тут не только в привязанности, но, в первую очередь, в свойствах самого инструмента.
И еще. В 2009 году в составе театра поэтической песни «La Chanson» были с концертом в Виннице, и Витя привез с собой одну из новых гитар покупателю. Мне посчастливилось чуть-чуть поиграть на этом инструменте непосредственно перед вручением новому владельцу. Я играл «Прелюдию» из «Собора» А.Барриоса-Мангоре. Без преувеличений, образности и пафоса – играл и плакал, т.е. в глазах стояли слезы. Слезы счастья. Этот звук буквально вынимал душу. Когда я отдал Гитару, осталось ощущение прикосновения к сакральному.
Довелось поиграть на одном из «самых новорожденных» инструментов. Кроме ставших уже классическими для Витиных гитар удобства и хорошего строя, по звуку – рояль. По-моему, больше добавлять ничего не нужно.

 
Главная О мастере Готовые изделия Текущие работы Отзывы Гостевая Мысли мастера Ссылки Контакты
Всячина